lider99 (lider99) wrote,
lider99
lider99

Category:

Красный, зеленый, белый — почему огни самолета разного цвета


Каждый внимательный человек, выбирающий для своего передвижения самолет, уже давно заметил, что на крыльях этой стальной птицы горят огоньки разного цвета. На одном крыле установлен красный маяк, а на другом — зеленый. И этому есть объяснение.
Куда летим
У каждого самолета есть навигационные огни. Расположены они треугольником. За красный сигнал отвечает левая сторона самолета, за зеленый — правое.

Благодаря таким огонькам мы можем рассмотреть даже высоко летящий самолет в ночном небе
На кончике хвоста мерцает белый свет. Главная задача цветовой иллюминации лайнера — показать точное расположение объекта в небе другим пилотам.
Например, если частный летательный аппарат встречает гражданскую авиацию в небе, просто по виду борта он может сразу не понять, куда направляется встречный самолет. Но пилот видит перед собой красный и белый свет. На этом основании он делает вывод, что самолет перемещается справа налево.
Наблюдение одновременно двух цветов — тревожный знак, так как показывает встречное направление движения. А если пилот видит белый маячок, то оба летательных аппарата движутся в одно сторону и им ничего не угрожает. Фары тоже есть
Кроме боковых габаритных огней у самолёта есть верхний и нижний красный вращающийся сигнал, закрепленный на корпусе. Их активация означает готовность самолета к запуску двигателей и предупреждение об опасности приближения к летательному средству. После взлета маяки не выключают, так как улучшают видимость аппарата. Аналогичное назначение в автомобилях у габаритных фар.

Фары у самолета очень яркие
Фары у самолета тоже есть. На носу лайнера расположены фары, освещающие взлетно-посадочную полосу. Под корпусом еще пара фар, которая увеличивает для пилотов угол обзора при освещении участка взлета. Эти огни горят до достижения самолетом высоты в 3000 метров.
Люди на земле могут видеть огни самолета снизу крыльев. Они белого цвета и мерцают.
Всё для безопасности
Другая интересная сигнальная отметка самолета — спираль на двигателе, вращающаяся при включенном моторе. Эта метка необходима для работников аэропорта. По вращению спирали они понимают, что двигатель находится в рабочем состоянии, поэтому к самолету подходить опасно.
Это особенно актуально в крупных аэропортах, где одновременно стоят несколько летательных аппаратов с включенным двигателем. Работники часто носят беруши для снижения шумовой нагрузки и не слышат рева мотора.

Когда турбины запускают, спираль зрительно сливается в сплошной кружок
Кроме огней, на крыле лайнера можно заметить стальные крючки. Эта деталь выполнена с целью безопасности. При совершении аварийной посадки на воду бортпроводники протянут веревку через эти крючки, чтобы никто из пассажиров случайно не соскользнул в воду.



источник
Subscribe

promo lider99 august 23, 2013 03:13 7
Buy for 10 tokens
Столица автономной области Каталонии БАРСЕЛОНА расположена в северо-восточной Испании, на берегу Средиземного моря. На протяжении экскурсии Вы сможете полюбоваться работами выдающегося архитектора Антонио Гауди, которые придают городу особую неповторимость. Вы не сможете остаться равнодушными…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments