?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Как купцы Шустовы рекламировали свой коньяк
lider99

В 1863 году купец Николай Леонтьевич Шустов решил заняться производством алкогольной продукции и основал компанию «Н. Шустов и сыновья». Производство началось в Москве на Маросейке в небольшом помещении. Нужно сказать, что в то время производителей алкоголя в России хватало, поэтому пробиться на рынок было совсем не просто.

Несмотря на все старания, далеко не сразу шустовский алкоголь стал популярным в России. Но Николай Леонтьевич, а позднее его сыновья Николай и Василий проявили смекалку, придумывая самые разные способы рекламы своего коньяка.
Во все концы страны отправлялись доверенные люди, которые посещали рестораны и требовали коньяк Шустова. Владельцы заведений удивленно разводили руками, так как никогда даже не слышали о таком. Тогда клиент возмущенно вставал и уходил. Вскоре спрос на шустовский коньяк заметно вырос, так как рестораны не хотели терять своих клиентов.

В 1900 году Шустовы анонимно отправили свой напиток на Всемирную выставку в Париж. Жюри по достоинству оценило вкус коньяка Шустовых, но оказалось, что он был изготовлен не во Франции, а соответственно не мог называться коньяком, так как в то время носить такое название мог только алкоголь, произведенный во Франции. Но жюри решило сделать для Шустовых исключение и писать на бутылках «коньяк» а не «бренди».
Реклама коньяка Шустова
На рекламу Шустовы не скупились: по Москве разъезжали трамваи с плакатами «Коньяк Шустова», в газетах печатались стихи и анекдоты о нем, даже в театрах актеры во время спектакля упоминали о «Шустове», хотя этого и не было в сценарии.

Императорский коньяк Шустова
Но самую дерзкую рекламу предпринял в 1912 году Николай Николаевич Шустов, после смерти отца ставший главой компании. За огромную взятку он сумел получить приглашение на Пасху в Императорский дворец. Как только в зале появился император, Николай Николаевич, нарушая все правила церемонии, бросился к нему с подносом, на котором стояла рюмка с коньяком.
Все присутствующие замерли в ужасе, никто не ожидал такой наглости от купца. На секунду замешкался даже сам царь, но быстро сориентировался, спокойно взял угощение, выпил его с удовольствием и закусил лимонным ломтиком. Улыбнувшись, император произнес: «Замечательный коньяк, господа, рекомендую!». Лучшей рекламы для Шустовых невозможно было придумать. Неудивительно, что вскоре «Коньяк Шустовых» стал официально поставляться ко двору Его Императорского Величества.

К 1914 году Шустов контролировал 30% алкогольного производства в Российской империи и 44% алкогольного экспорта. Суммарный оборот одних только коньячных заводов составлял более 2-х млн. рублей серебром в год.
Интересно, что когда с революцией 1917 года коньячные заводы были национализированы, Николай Николаевич Шустов этого не пережил и умер в том же году. А его дети - братья Сергей и Павел Шустовы не уехали за границу, а остались на родине. Сергей Николаевич Шустов работал в Центросоюзе, а Павел Николаевич Шустов в 1927 году выпустил книгу «Виноградные вина, коньяки, водки и минеральные воды».

Buy for 20 tokens
Эта история по своей нравственной дикости не далеко ушла от недавней истории с доцентом Соколовым. Подпись в её аккаунте гласила: "Надоело засыпать одной" Фото: ВК, Елизавета Силаева ( https://vk.com/id178698928?z=photo178698928_406392473%2Falbum178698928_0%2Frev) Вот её…

  • 1
А у императора в те годы была какая-нибудь личная охрана?
Пробрацца во дворец с бутылкой, рюмкой, подносом, лимоном; побежать к императору и что-то ему на подносе предлагать - ну явный непрофессионализм. Тем более, что год назад грохнули Столыпина.

  • 1